Какие родинки опасны?

Родинки – пигментированные образования, чаще всего имеющие вид округлых пятен коричневого цвета. Они образуются по причине скопления меланоцитов в одном месте.

Появляются родинки с рождения или на протяжении жизни, причем большая часть невусов совершенно безвредна для человека. Люди с опаской смотрят на выпуклые родинки, но угрозу для здоровья могут вызывать и плоские формы темного цвета.

Присматриваться надо ко всем родинкам, которые меняют размер, форму, цвет. Особенно это касается невусов, которые появляются после 20 лет. Даже безобидная на вид родинка способна переродится в меланому – злокачественное образование. Однако судить о том, какие родинки опасны, может только врач.

Почему перерождаются родинки?

Основные причины, которые способствуют перерождению родинки в онкологическое заболевание, связаны с травмами и воздействием ультрафиолетового облучения. Чаще злокачественные формирования на коже развиваются у людей со светлыми волосами. Большой риск столкнуться с развитием меланомы имеют те, у кого на теле много родинок.

Профилактические методы связаны с защитой кожных покровов от прямых солнечных лучей, наблюдением за состоянием невусов. Если родинка постоянно травмируется одеждой, ее лучше удалить. Перерождение может произойти на фоне проблем с эндокринной либо иммунной системой.

О начале трансформации невуса в меланому могут свидетельствовать следующие признаки:

• потемнение, любые изменения цвета;
  • неравномерный окрас;
  • увеличение размера;
  • появление зуда;
  • возникновение уплотнения;
  • воспаление кожных покровов вокруг невуса;
  • кровоточивость.

Даже появление одного симптома – повод обратиться к врачу. Пускать развитие патологии на самотек нельзя. Иногда видимые признаки отсутствуют, хотя перерождение уже началось. Установить, какие родинки опасны, а какие нет — задача дерматолога. Для этого в арсенале врача имеется такое исследование, как дерматоскопия.

Диагностика и лечение

При дерматоскопии специалист тщательно осматривает новообразование на коже, изучает его структуру, цвет, границы. После оценки потенциальной опасности врач делает снимок, используя для этого аппарат для исследования – дерматоскоп. Только по завершении обследования может назначаться удаление. Ткани изъятой родинки направляются на гистологическое исследование. По его результатам становится понятно, являлось ли образование злокачественным.

Удаление невусов проводится таким образом, чтобы сохранился материал для последующего анализа под микроскопом. Это позволяет сделать окончательное заключение касательно опасности иссеченной родинки.

Эффективный метод по удалению невусов – радиоволновая эксцизия. С помощью устройства «Сургитрон» генерируется радиоволна высокой частоты. Прибор иссекает родинку, практически не затрагивая соседних тканей, поэтому заметных рубцов не остается. Радионож не приводит к кровопотере и болевым ощущениям, пациент быстро восстанавливается после вмешательства.

Не стоит гадать, какие родинки опасны, а какие нет — получить квалифицированную консультацию по этому вопросу можно у специалистов нашей клиники.

Удаление невусов СО2-лазером: до и после